АКП — это как родитель трехлетнего ребенка; он делает все для водителя. Хотите повернуть вспять? Просто переведите рычаг переключения передач в положение R. Хотите водить? Переведите рычаг в положение D, и водителю больше не придется беспокоиться о переключении передач. Одним нажатием на педаль спецтехника может быстро разогнаться до 70 км в час или остановиться по требованию.
Благодаря автоматическим коробкам передач простые поручения кажутся обыденными и обыденными, но под их металлическими оболочками происходят многочисленные сложные процессы, в том числе в коробках передач и гидротрансформаторе. Между двигателем и сложными передачами связующим звеном является преобразователь крутящего момента, без которого спецтехника не двигался бы.
Чтобы лучше понять, как работает АКП, важно понять, как работает гидротрансформатор. Жирная информационная команда Драйва здесь, чтобы разобраться в его внутренней работе и объяснить, как все части объединяются для достижения одной центральной цели.
Преобразователь крутящего момента представляет собой устройство внутри корпуса автоматической коробки передач, установленное между двигателем и шестернями. Преобразователь крутящего момента представляет собой усовершенствованную гидравлическую муфту, которая передает и увеличивает крутящий момент двигателя, а также позволяет полностью остановиться, не касаясь коробки передач и не переключая ее. В прошлом в спецтехнике использовались гидротрансформаторы без блокировки, но в большинстве современной спецтехнике используются гидротрансформаторы с блокировкой.
Блокируемый гидротрансформатор имеет встроенный механизм блокировки муфты. Как только трансмиссия определяет определенную скорость или обороты двигателя, гидротрансформатор будет использовать сцепление, чтобы заблокировать прямое соединение между входным и выходным валами для повышения эффективности.
Прежде чем были изобретены блокировочные муфты для повышения эффективности, мы в основном принимали потери энергии, возникающие при передаче мощности между двигателем и трансмиссией из-за проскальзывания. Без муфты, блокирующей гидротрансформатор, турбина по-прежнему может вращаться примерно на 90 процентов быстрее, чем крыльчатка, но они не достигают одинаковой скорости. Таким образом, потери энергии.
Преобразователь крутящего момента обычно состоит из четырех основных компонентов: крыльчатки, статора, турбины и диска сцепления. Эти части работают вместе в заполненном жидкостью корпусе. Давайте разберем, что именно делает каждая часть.
Рабочее колесо, иногда называемое насосом, прикреплено к коленчатому валу двигателя и вращается вместе с ним. Когда крыльчатка вращается, ее лопасти захватывают жидкость, и центробежная сила выталкивает жидкость за пределы крыльчатки. Чем быстрее он вращается, тем выше сила. Эта жидкость выбрасывается в турбину, которая обращена в сторону, противоположную крыльчатке.
Когда жидкость попадает на лопасти турбины, турбина вращается и направляет жидкость к центру турбины и обратно к статору и крыльчатке. Этот цикл продолжается в круговом движении. Выходной вал турбины действует как входной вал для остальной части трансмиссии.
Крутящий момент не может быть преобразован без статора, иногда называемого реактором — не волнуйтесь, не чернобыльского типа. Статор, небольшое устройство, похожее на крыльчатку, расположенное по центру между крыльчаткой и турбиной, получает жидкость от турбины и определяет расход жидкости. Из-за определенного угла наклона лопастей статора жидкость течет обратно медленнее, что увеличивает крутящий момент.
На определенных скоростях или оборотах фрикционная пластина муфты срабатывает, чтобы зафиксировать турбину на крыльчатке, чтобы поддерживать одинаковые скорости вращения между ними.
Преобразователь крутящего момента работает по-разному в зависимости от действий водителя. Эти три стадии определяют, что происходит: остановка, ускорение и сцепление.
Это происходит, когда спецтехника не движется или останавливается из-за торможения. Остановка не означает, что транспортное средство заглохнет и заглохнет, скорее это означает, что крыльчатка вращается, а турбина - нет. Таким образом, двигатель работает, но спецтехника не движется.
Когда водитель нажимает на педаль газа, крыльчатка увеличивает скорость вращения. Турбина движется с более низкой скоростью, и именно тогда происходит увеличение крутящего момента.
Сцепление происходит, когда транспортное средство движется с высокой скоростью, а турбина вращается почти с той же скоростью, что и крыльчатка. Когда это происходит, муфта сцепляется и блокирует крыльчатку на турбине, так что они вращаются с одинаковой скоростью.
Вы узнаете, когда ваша передача дает сбои. Как? Когда вы чувствуете один из этих симптомов:
Если вы заметили проскальзывание трансмиссии, например, при неумении переключать передачи, причиной может быть неисправный гидротрансформатор. Вы почувствуете, как мощность начинается и трещит, когда вы ускоряетесь.
Хорошие автоматические коробки передач должны переключаться настолько плавно, чтобы водитель едва замечал это. Если ваша спецмашина трясется, трясется или вибрирует при переключении передач, это может указывать на то, что гидротрансформатор выходит из строя.
АКП не должна издавать никаких посторонних звуков, если они работают правильно. Если что-то не так с гидротрансформатором, водитель может заметить тихое гудение или жужжание, исходящие от трансмиссии.
Автоматические коробки передач и гидротрансформаторы внутри них заполнены трансмиссионной жидкостью. Если одно из множества уплотнений на трансмиссии выходит из строя, жидкость может вытечь и подвергнуть вашу трансмиссию опасности. Если вы заметили капли жидкости, осмотрите источник и немедленно произведите необходимый ремонт.
Почти никто не думает об этом, но когда вы едете на спецтехнике с автоматической коробкой передач, вы управляете гидротрансформатором.
Это связано с тем, что гидротрансформаторы передают мощность двигателя на трансмиссию. Следовательно, вы давали команду своему гидротрансформатору каждый раз, когда ваша спецтехника переключала передачи. Гидротрансформатор настолько важен для мирового рынка, что существует глобальный рынок гидротрансформаторов .
Как только ваш гидротрансформатор начинает выходить из строя, вам нужно знать, какие проблемы с гидротрансформатором выведут из строя вашу спецтехнику? Вам также необходимо двигаться вперед с жизнеспособными вариантами, которые помогут вам починить гидротрансформатор. В приведенной ниже информации будут описаны наиболее распространенные проблемы с гидротрансформатором и способы их решения.
Ваш преобразователь крутящего момента заполнен жидкостью, и его работа заключается в том, чтобы действовать как гидравлический насос и действовать как муфта между двигателем и трансмиссией. Часто люди думают, что с их трансмиссией что-то не так, когда проблема связана с их гидротрансформатором. Путаница возникает из-за симптомов неисправной трансмиссии, а неисправный гидротрансформатор очень похож и связан.
АКП вашей спецтехники оснащена гидротрансформатором. Гидротрансформатор состоит из пяти частей:
1. Статор
Статор называется посредником. Статор называют посредником, потому что он служит каналом, который реверсирует трансмиссионную жидкость и направляет ее обратно к рабочему колесу турбины.
2. Насос с рабочим колесом
Насос с рабочим колесом получает трансмиссионную жидкость после ее подачи. Крыльчатки вращались коленчатым валом двигателя. Чем быстрее он вращается, тем большую силу он создает, что заставляет жидкость течь быстрее и сильнее.
3. Турбина
Турбина имеет шлиц, который крепится к входному валу трансмиссии, который соединяется с внутренними частями трансмиссии для переключения передач и подачи мощности на колеса.
4. Сцепление
Большинство гидротрансформаторов сегодня также используют фрикционную муфту для блокировки гидротрансформатора на более высоких скоростях, чтобы повысить эффективность использования топлива и уменьшить проскальзывание.
5. Жидкость
Трансмиссионная жидкость это тоже часть гидротрансформатора, поскольку она используется для обеспечения гидромуфты и плавного пуска без остановки двигателя, когда спецтехника стоит на передаче.
Хорошая новость заключается в том, что если проблемы возникают только с вашим гидротрансформатором, поскольку он является автономным устройством, вам может не потребоваться замена или ремонт всей трансмиссии. Преобразователи крутящего момента можно обслуживать или заменять как единое целое.
Существует множество различных типов проблем с гидротрансформатором. Проблемы бывают разных размеров, форм и форм. Но наиболее распространенные проблемы с гидротрансформатором перечислены ниже.
1. Скольжение
Вы когда-нибудь садились в спецтехнику, заводили ее, включали передачу только для того, чтобы почувствовать, как она вздрагивает? Ваша спецтехника вздрагивает почти так, как будто он подхватил грипп и у него температура. Но это остекление не вызвано болезнью.
Неисправный гидротрансформатор может иметь дрожание, которое исходит от трансмиссии. Проскальзывание происходит, когда вы едете или переключаете передачи, и обычно оно также сопровождается странными звуками. Помните, что преобразователь крутящего момента является связующим звеном между двигателем и трансмиссией.
Помните, что преобразователь крутящего момента является связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Его работа заключается в плавном преобразовании крутящего момента двигателя в гидравлическое давление, которое ваша трансмиссия использует для включения и переключения передач. Когда преобразователь крутящего момента начинает работать со сбоями, вы можете почувствовать дрожь и даже проскальзывание на повышенной передаче.
2. Вздрагивание
Обычно вы замечаете, что ваша спецтехника дрожит, потому что вам кажется, что она вибрирует. Ваша спецтехника будет вибрировать, даже если вы едете не очень быстро. Дрожь заставляет спецтехнику отставать и очень заметна.
3. Перегрев
Некоторые виды имеют индикатор температуры трансмиссии, который сообщит вам, когда трансмиссия вашей спецтехники перегревается. Если ваша трансмиссия продолжает перегреваться, вы также можете заметить, что ваша трансмиссия начинает вести себя странно, или она может даже выйти из строя и оставаться на одной передаче и вообще не переключаться. Когда две проблемы объединяются, это может означать, что ваш гидротрансформатор выходит из строя.
Конечным результатом является то, что гидротрансформатор не может полностью и эффективно передавать эту мощность от двигателя к трансмиссии.
4. Ваша трансмиссионная жидкость загрязнена
Будучи гидравлической муфтой, преобразователь крутящего момента вашей спецтехники полагается на трансмиссионную жидкость для правильной работы. Если жидкость загрязняется, все, что использует эту жидкость и зависит от нее, может быть повреждено. Загрязненная трансмиссионная жидкость может привести к повреждению деталей гидротрансформатора и трансмиссии.
5. Повреждение торсионного уплотнения
Уплотнения гидротрансформатора могут быть повреждены по нескольким причинам. Но как только они повреждены, вы столкнетесь с утечкой жидкости. Когда вы испытываете утечку жидкости, вы не сохраняете количество трансмиссионной жидкости; гидротрансформатор должен передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Это приведет к повреждению как коробки передач, так и преобразователя.
Существуют проверенные и надежные методы устранения пяти распространенных проблем с гидротрансформатором.
1. и 2. Что делать, чтобы исправить проскальзывание или дрожание
Ваш первый план действий, если вы заметили, что ваша трансмиссия или гидротрансформатор начали проскальзывать или дрожать, — это проверить уровень жидкости. Вы не можете быть уверены, что проскальзывание или дрожание имеют какое-либо отношение к вашему гидротрансформатору, пока вы не проверите уровень жидкости. Помните, что вы не испытываете ни одного симптома, если у вас нет неправильного количества жидкости или неправильной жидкости в коробке передач.
3. и 5. Что делать, чтобы устранить перегрев и повреждение уплотнения
Когда у вас повреждено уплотнение гидротрансформатора, жидкость вытекает, что приводит к перегреву и повреждению. Именно недостаток жидкости вызывает перегрев, скольжение или вздрагивание. Чтобы решить эту проблему, вам нужно обнаружить поврежденное уплотнение и заменить его.
4. Что делать, чтобы исправить загрязненную трансмиссионную жидкость
Когда вы загрязняете трансмиссионную жидкость, в которой есть частицы этого и того, это указывает на то, что у вас есть более серьезные проблемы внутри преобразователя или трансмиссии. Материал сцепления, подшипники и втулки, а также внешний вид блестящих металлических чешуек будут индикатором того, что внутри что-то разваливается. Это красный флаг, который сообщает вам, что вам может понадобиться специалист, чтобы отремонтировать его для вас.
Вы отремонтировали или заменили гидротрансформатор, если в нем были обнаружены какие-либо из вышеперечисленных распространенных проблем с гидротрансформатором. На современном рынке больше требований к повышенному комфорту и безопасности. Это включает в себя передовые технологии производства, используемые для оптимизации преобразователей крутящего момента.
Гидротрансформатор с его многочисленными элементами изготавливается с прицелом на будущее. Гидротрансформатор будущего будет иметь тщательно настроенную стратегию управления, учитывающую потребности каждой спецтехники в крутящем моменте. Это также объединит эти знания с тем, какой тип спецтехники и трансмиссии покупают потребители.
В результате каждая спецтехника будет иметь эффективную, плавную и комфортную езду.