На больших ремонтных судах мостовые краны в корпусно-котельном цехе размещают либо в средней по ширине его части, либо ближе к бортам. В обоих случаях краны должны перекрывать стеллажи листового и сортового металла, хранящегося в цехе, а если это невозможно, должно быть предусмотрено дополнительное подъемное устройство над стеллажом, с которого лист стали можно передать крану.
Подъемно-транспортное устройство цеха должно также принимать грузы, передаваемые грузовым устройством через люк в палубе.
В корпусно-котельный цех подводят сжатый воздух низкого давления, пресную воду, электроэнергию. Вентиляция должна быть искусственной, приточно-вытяжной. Палуба бывает часто металлической.
Для судов-мастерских с оборудованными корпусно-котельными цехами большое значение имеют устройства для оголения подрядных частей корабля и судов. В том случае, если судно-мастерская не придана плавучему доку и обслуживает однородные типы судов, целесообразно иметь в составе инвентарного имущества несколько типов кессонов для использования их в процессе выполнения ремонта подводной части обслуживаемых судов.
Одним из основных технических показателей проекта корпусно-котельных цехов является выпуск обработанной стали на 1 м общей площади цеха, а также выпуск обработанной стали на одного производственного рабочего в год. По опыту ряда действующих судов-мастерских эти показатели составляют 0,25-0,35 т1м и 3-4 т/чел соответственно.