Над кузнечным цехом, если судно двухпалубное, обычно размещают корпусно-котельный цех, жестяницкое отделение либо трубопроводный и медницкий цехи. Если же судно трех или четырех палубное, то корпусно-котельный цех более целесообразно располагать под верхней палубой для лучшей связи с ремонтируемыми судами.
Иногда корпусно-котельный цех по тем же соображениям размещают в надстройке.Рядом с корпусно-котельным цехом располагают электросварочный участок. Газосварочный участок целесообразнее в противопожарных целях выносить в надстройку на верхней палубе, а вблизи от него, а еще лучше выше, устанавливать выгородку для газогенератора - пк 203 сверлильный колонный станок ремонт и обслуживание.
На отдельных судах-мастерских почти все корпусные цехи, за исключением деревообделочного и малярного, располагают в одном большом помещении.
Технологически это представляет некоторые преимущества (можно использовать одни и те же краны, уменьшить число единиц вспомогательного оборудования и т. д.). Но в отношении соблюдения правил охраны труда такое расположение менее удобно, поскольку газосварочное и медницкое производства требуют отдельных помещений.
Деревообделочный цех из противопожарных соображений размещают под полубаком, в носовой части надстройки или в носовой части ремонтного судна под верхней палубой, либо в кормовой части надстройки плавучей мастерской.
Это представляет определенные удобства еще и потому, что склад леса и пиломатериалов может быть расположен поблизости на верхней палубе или палубе надстройки. Под полубаком же целесообразно размещать и такие цехи или участки, как малярный, такелажный, требующие частого сообщения с ремонтируемыми объектами.