Было бы нехорошо, если бы каждая новая единица оборудования или система работали безупречно с момента ее установки и ввода в эксплуатацию до тех пор, пока много лет спустя не произойдет первая поломка. Это было бы исключением для большинства промышленного оборудования.
Когда дело доходит до настройки оборудования, мы можем обнаружить, что некоторые компоненты были повреждены во время транспортировки, у инженера по эксплуатации мало опыта, или мы проводим бета-тестирование новой конструкции (независимо от того, согласились мы на это или нет). То же самое может относиться к восстановленному оборудованию, устанавливаемому в исходное приложение и положение.
Почему автомобили сходят с конвейера и редко имеют серьезные проблемы с гарантией? Причина в том, что производители автомобилей тщательно тестируют, улучшают и проверяют как дизайн, так и производственные процессы на тысячах автомобилей. Промышленное оборудование, как правило, изготавливается небольшими партиями; поэтому не все ошибки исправляются.
Поэтому пуско-наладка промышленного оборудования – это искусство, причем необходимое. Я называю это искусством, потому что по определению настройка нового оборудования требует творчества, ремесленных навыков и дедуктивного мышления. Те же самые атрибуты применимы к искусству во всех смыслах этого слова.
Наше предприятие, Балтгидросила, усовершенствовало свой подход к техническому обслуживанию и управлению активами до такой степени, что сосредоточение внимания на вводе в эксплуатацию является следующим логическим шагом. Это мышление явилось частью нашего общего стремления к передовому опыту в области надежности и управления активами.
Несоблюдение процесса ввода в эксплуатацию равносильно установке следующего отказа. Надлежащий ввод оборудования в эксплуатацию может продлить срок его службы, что является важной целью управления активами. Таким образом, ввод в эксплуатацию является важным компонентом хорошей программы управления активами.
После нескольких лет разработки и внедрения процессов поддержки технического обслуживания мы проверим повышение надежности, отслеживая среднее время наработки на отказ, среднее время ремонта и доступность оборудования.
Основные проблемы при настройке нового или восстановленного оборудования довольно универсальны. Они сводятся к предвидению проблем, восприятию проблем и исправлению проблем. Давайте возьмем эти слова (ожидание, восприятие и коррекция) и посмотрим, как они применимы к процессу ввода в эксплуатацию.
Может быть трудно представить, как предвидеть проблемы, но хорошей отправной точкой является поиск истории ремонта. Истории ремонта могут рассказать вам, что сломалось, когда, почему, как, где и кто был вовлечен. Это предполагает, что ваше предприятие имеет точную историю ремонтов. Если истории ремонта недостаточно качественные, улучшите их по мере необходимости. Разговор с вашими операторами и другими людьми, которые владеют и эксплуатируют такое же оборудование, бесценны.
В рамках плана ввода в эксплуатацию эти ценные знания должны быть записаны в доступном формате. Это основная часть плана – основа для записи информации. Думайте об этом как о правилах игры. Платформа для записи должна быть доступна для участвующих пользователей. Возможность изменения записей в записях должна отслеживаться и контролироваться для обеспечения согласованности и точности.
Если оборудование, подлежащее вводу в эксплуатацию, состоит из подузлов знакомых компонентов, то ожидаемые отказы можно определить по отдельным компонентам. Например, центробежный вентилятор должен иметь график производительности, допустимый предел вибрации и другие характеристики. Когда воздуходувка работает за пределами любого из этих значений, требуется расследование с последующими соответствующими корректирующими действиями.
Некоторые проблемы возникают так медленно, что не обнаруживаются до тех пор, пока не произойдет повреждение. Именно здесь необходимо определить жизненно важные контрольные точки и установить приемлемые значения. Иногда мы не знаем, что приемлемо; это тот случай, когда консультации с изготовителем или другими лицами, имеющими аналогичное оборудование, могут дать рекомендации.
Как только источник проблемы окончательно установлен, следующим шагом является исправление. Решение должно относиться к основной проблеме. Например, если обнаружен однократный дисбаланс скорости вращения, сбалансируйте вращающееся тело. Если конструкция машины имеет гармонический резонанс , так что малейшее возбуждение вызывает деструктивную вибрацию, нужно устранить жесткость конструкции.
Когда корректирующие меры завершены, убедитесь, что ваши ожидаемые улучшения уже ощутимы. Используйте измерительные инструменты, чтобы убедиться, что коррекция сделала то, что должна была сделать. Именно в этом проявляют себя инструменты — анализ вибрации, ультразвуковое обнаружение, сигнатуры тока двигателя, анализ масла и термография.
Ни одно из вышеупомянутых усилий не даст желаемых результатов, если не будут приняты меры. Сделайте что-нибудь и задокументируйте то, что было сделано. Это повышает ценность проекта ввода в эксплуатацию.
Необходимо полностью ознакомиться с оборудованием, которое вводится в эксплуатацию. Это означает заблаговременное чтение руководств (если возможно), чтение листов с описанием компонентов, изучение руководства по эксплуатации, обращение к производителю с ответами на ваши вопросы и общение с другими пользователями с таким же оборудованием.
Ввод в эксплуатацию также требует плана. План — это не что иное, как хорошо продуманный набор руководящих принципов, который может включать в себя правила, чертежи, контрольные списки и процедуры. План ввода в эксплуатацию — это что-то вроде кулинарного рецепта; вы следуете ему, но корректируете по мере необходимости, основываясь на опыте.
Проект ввода в эксплуатацию также требует лидера для управления этапами и выполнения плана. Этот руководитель действует как центральный узел связи для персонала, назначенного на проект ввода в эксплуатацию. Подобно расследованию первопричин, разумно не выбирать доминирующую личность в качестве лидера.
Люди доминирующих убеждений могут испортить процесс своими предрасположенностями. Оптимальный лидер — это тот, кто следует плану и проверяет выполнение и документирование всех шагов. Этот лидер должен также обладать хорошими организаторскими и коммуникативными навыками в дополнение к настойчивости.
Выберите компетентного лидера, у которого будет достаточно времени, чтобы посвятить себя проекту, не отвлекаясь на еще один проект. Только в этом есть смысл, и именно так развиваются успешные предприятия.
Фактом нашего времени является то, что мы должны резко повысить эффективность и точность с помощью предлагаемых нам компьютерных инструментов. Ввод в эксплуатацию — это не процесс, который можно ускорить. Она должна проводиться продуманно и с адекватными ресурсами. «Чем быстрее едем, тем отстаем» — старинное выражение, воплощающее в себе и опыт, и народную мудрость.
Бывают случаи, когда команды по вводу в эксплуатацию копают слишком глубоко в поисках проблем и упускают из виду проблемы, которые явно очевидны. При вводе в эксплуатацию важно изучить всю доступную информацию и принять все разумные меры. Не бойтесь, чтобы на ваши процессы смотрел независимый сторонний наблюдатель. Ожидайте обнаружения некоторых основных причин во время ввода в эксплуатацию.
Многие проблемы можно предвидеть до того, как новое оборудование будет запущено в первый раз. Включение критически важных задач в программу управления проектами — такая же часть ввода в эксплуатацию, как и любой другой этап. Любые необходимые задачи обслуживания, которые являются обременительными, трудоемкими или грязными, как правило, откладываются. Предупредите проблемы с засорением фильтров и лопастями вентилятора, забитыми грязью и разбалансированными.
Независимо от того, является ли двигатель новым от производителя или восстановленным, важно проверить его состояние с помощью прибора для анализа характеристик тока двигателя, как только он будет доставлен на место. Если это испытание не будет выполнено немедленно, оно может быть забыто или выполнено в спешке непосредственно перед установкой двигателя. Кто хочет узнать, что у двигателя есть проблемы непосредственно перед его установкой или, что еще хуже, сразу после включения?
Наш опыт показывает, что установка — неподходящее время для выявления проблем с оборудованием, потому что персонал и такелажное оборудование мобилизуются, и могут возникнуть эксплуатационные ограничения, если двигатель не будет установлен в срок.
Должен быть установлен полный набор процедур для контроля качества двигателей, новых или восстановленных, при их получении. Поставщики оборудования для испытаний двигателей являются хорошим ресурсом для разработки этих процедур. Набор руководств также необходим для ремонта двигателя, чтобы проверить, что было сделано во время ремонта. В Интернете есть много ресурсов о том, как следует ремонтировать двигатель.
Сравните рекомендации различных автомагазинов, чтобы получить общее представление. Двигатели являются основными двигателями промышленности, и им необходимо уделять особое внимание, иначе неизбежен сбой процесса.
Основные автономные тесты должны выполняться до того, как двигатель будет подключен к его силовой цепи. Необходимы тест на индекс поляризации и тест на перенапряжение. При первом включении двигателя крайне важно измерить ток во всех трех фазах. Если онлайн-тестирование возможно, его следует провести. При наличии ультразвукового прибора необходимо записать звуковые характеристики пеленга, чтобы получить базовые уровни децибел и графики во временной области для будущих сравнений.
Если двигатель можно запустить до соединения его с ведомым компонентом, желательно измерить и записать характеристики вибрации. Если какой-либо из этих тестов выявит проблемы, необходимо будет остановить установку и предпринять корректирующие действия.
Погружные насосы стали очень популярными в системах сточных вод. Их можно опускать в технологические колодцы, где они относительно легко вставляются в соединительный фланец, а затем подключаются к источнику электропитания. Они настолько близки к принципу «подключи и работай», насколько это возможно для промышленного оборудования.
Мы сочли целесообразным проверить силовую проводку с помощью приборов для анализа характеристик тока двигателя перед подключением двигателя насоса к цепи. Это позволяет техническим специалистам доказать, что силовая цепь не имеет сопротивления заземлению, которое может привести к неисправностям преобразователя частоты. Двигатель насоса должен проходить как автономное, так и оперативное тестирование.
Когда подрядчик установил новую большую зубчатую передачу, он залил ее маслом, указанным производителем. Одним из наших тестов перед запуском было взятие пробы масла. Когда наш техник взял пробу масла, оказалось, что его вязкость критически низкая по сравнению со спецификацией.
После небольшого расследования выяснилось, что производитель отгружает эти редукторы наполовину заполненными дизельным топливом. Не подозревая об этом, подрядчик добавил масло в линию заполнения, что привело к низкой вязкости масла при тестировании. Тщательные испытания масла были добавлены в контрольный список ввода в эксплуатацию всех приводов отстойников.
После ввода в эксплуатацию необходимо проводить периодические проверки, чтобы убедиться, что оборудование работает таким образом, чтобы предотвратить сбои. Лучший процесс ввода в эксплуатацию потерпит неудачу, если операторы попытаются использовать оборудование не по назначению.
Ввод в эксплуатацию — это методический подход к обеспечению того, чтобы все операционные компоненты проекта — от планирования и проектирования до фактического строительства, реализации или установки — функционировали должным образом. Он направлен на проверку, документирование и проверку того, что ход проекта соответствует требованиям и спецификациям владельца проекта. Кроме того, ввод в эксплуатацию дает возможность заблаговременно исправить любые недочеты в проектах, что позволяет избежать дорогостоящих модификаций в более позднее время.
Поставщики услуг по вводу в эксплуатацию, менеджеры проектов и подрядчики осуществляют ввод в эксплуатацию для проверки не только конкретных процедур или отдельного оборудования, но и более сложных наборов сегментов, систем и подсистем проекта.
Основная цель процесса ввода в эксплуатацию — убедиться, что все элементы проекта работают в соответствии с мощностью, надлежащим использованием и требованиями, и что это помогает удовлетворить ожидания и потребности владельцев проекта.
От установки проекта, здания или оборудования до его постоянного обслуживания и ремонта с течением времени ввод в эксплуатацию играет важную роль в поддержании жизненного цикла этих активов. Для удовлетворения потребностей проекта в соответствии с его текущим статусом существует четыре основных типа ввода в эксплуатацию:
Ввод в эксплуатацию нового строительства или просто ввод в эксплуатацию является наиболее распространенным и широко используемым типом ввода в эксплуатацию. Он используется для недавно построенных проектов или тех, которые все еще находятся на этапах проектирования и строительства. Дизайн проекта вместе с проектными требованиями и планом ввода в эксплуатацию можно использовать в качестве руководства по тому, как должны работать и функционировать компоненты проекта. Ввод в эксплуатацию на этом этапе также позволяет владельцам выявлять неисправные системы и при необходимости принимать превентивные меры.
Повторный ввод в эксплуатацию, как следует из названия, — это тип ввода в эксплуатацию, который помогает поддерживать проект, который уже был введен в эксплуатацию ранее. Обычно он используется для проверки и подтверждения того, что компоненты проекта или системы здания все еще находятся в хорошем рабочем состоянии после определенного периода времени и частоты использования.
В то же время повторный ввод в эксплуатацию происходит с существующим проектом, оборудованием или зданием, которые не были введены в эксплуатацию на этапе проектирования или строительства. Он направлен на определение областей для улучшения и выявление основных проблем еще до того, как они вызовут проблемы в работе. Кроме того, при повторном вводе в эксплуатацию основное внимание уделяется выявлению возможностей энергосбережения, эффективных возможностей и экономичных функций.
Ввод в эксплуатацию на основе монитора — это непрерывный и интуитивно понятный подход к обслуживанию проекта. Благодаря использованию новых технологий и инновационных методов этот тип ввода в эксплуатацию позволяет поставщикам услуг по вводу в эксплуатацию исследовать системы в режиме реального времени и нацеливаться на определенные компоненты проекта. Основная цель ввода в эксплуатацию на основе монитора — максимальное использование энергии и определение необходимых модификаций для здания или оборудования.
Не существует определенных этапов ввода в эксплуатацию, применимых ко всем проектам, поскольку они по-прежнему будут зависеть от поставщиков услуг ввода в эксплуатацию и самого проекта. Ниже, однако, приведены шаги, которые обычно выполняются для реализации успешного процесса ввода в эксплуатацию:
На этапе планирования сначала должна быть сформирована и определена группа по вводу в эксплуатацию. Затем команда может изучить ранее реализованные проекты, аналогичные текущему, чтобы получить начальные сведения о элементах, которые следует отметить. После этого определяются требования и ожидания владельца проекта, которые используются в качестве руководства при создании первоначальных деталей плана ввода в эксплуатацию.
Этап проектирования должен помочь материализовать более конкретную, всестороннюю и подробную интерпретацию требований владельца к проекту. Группа по вводу в эксплуатацию должна убедиться, что условия проекта четко определены и сконцентрированы в последующих контрактах и документах. Если для проекта требуются чертежи и другие документы, связанные с дизайном, их также следует включить на этом этапе.
Избавьтесь от ручных операций и оптимизируйте свои операции.
На этом этапе основное внимание уделяется пониманию подрядчиками ожиданий и результатов проекта. Если после первоначальных проверок возникает потребность в изменении проекта, ее следует учесть на этом этапе. Команде по вводу в эксплуатацию также предоставляется возможность убедиться, что торговые подрядчики действительно способны выполнить требования проекта. По сути, этот этап действует как буфер от этапа подготовки до того, как какой-либо из планов ввода в эксплуатацию будет реализован на следующих этапах.
Строительство, как следует из названия, является этапом, на котором начинаются фактические пуско-наладочные работы. Группа пуско-наладочных работ должна постоянно наблюдать за работами и обеспечивать правильную установку компонентов системы. Мероприятия по проверке включают проверку качества, статические тесты и оценку системы. Благодаря непрерывному мониторингу документируйте результаты производительности как доказательство того, что цели достигнуты и проектные требования соблюдены.
Сдача услуг является продолжением предыдущего этапа. Рассматривайте это как еще один уровень проверки, только на этот раз он более специфичен для самого здания, включенного оборудования и приобретенных инженерных услуг. Этот этап включает в себя наблюдения от соответствующих лиц объекта или владельцев проекта.
Этот этап служит введением в заключительную фазу проекта. Объедините всю необходимую документацию, подтвердив при этом, что все зарегистрированные доказательства имеют высокое качество и укрепят целостность процесса ввода в эксплуатацию. Этот этап также включает в себя обучение персонала объекта и обучение пользователей и операторов оборудования. Кроме того, распространяется руководство пользователя с подробными инструкциями по зданию или оборудованию.
На данном этапе строительство и монтаж завершены. Пользователей и владельцев знакомят с результатами проекта и показывают, как работают компоненты проекта. Если после первоначального ввода в эксплуатацию необходимы модификации, их следует согласовать с командой по вводу в эксплуатацию и владельцами проекта, а затем задокументировать в протоколах ввода в эксплуатацию.
Последний этап, обслуживание после ввода в эксплуатацию, позволяет поставщикам услуг по вводу в эксплуатацию проводить периодические проверки проекта, чтобы увидеть и проверить его эффективность. Опять же, если для уточнения компонентов определены модификации, их следует отметить и внедрить здесь. Наконец, сравните самый последний результат с намерением, целями и требованиями проекта.