В настоящее время все более конкурентоспособная судоходная компания, конкуренция в эффективности и результативности растет, она требует увеличения готовности (уровня готовности) корабля для поддержки производственного процесса, поэтому необходима система управления техническим обслуживанием.
Деятельность по управлению техническим обслуживанием в судоходной компании абсолютно необходима с лучшими видами деятельности, ориентированными на обеспечение надежности актива.
Управление техническим обслуживанием — это регулярный и систематический подход к планированию, организации, мониторингу и оценке деятельности и затрат на техническое обслуживание.
Хорошая система управления техническим обслуживанием в сочетании со знаниями и обслуживающим персоналом способна предотвратить проблемы со здоровьем и безопасностью и ущерб окружающей среде; производит жизненно важные активы с меньшим количеством сбоев, что приводит к снижению эксплуатационных расходов и повышению качества жизни.
Управление техническим обслуживанием представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов в виде объектов, замены комплектующих или запасных частей (материал), стоимости технического обслуживания (деньги), планирования ремонтных работ (метод) и исполнителя технического обслуживания (человек). Эти элементы взаимосвязаны и взаимодействуют при обслуживании в промышленности.
Цель деятельности по техническому обслуживанию состоит в том, чтобы поддерживать конкурентное преимущество, которого желает компания, в целом, техническое обслуживание стремится поддерживать объекты или объекты всегда в готовом состоянии для производственного процесса в соответствии с заводом, и не быть поврежденными во время объекта или оборудование, используемое в производственном процессе.