Электронные устройства, предназначенные для использования в морской среде. Вся электроника, используемая на борту, должна быть спроектирована таким образом, чтобы поместиться в небольших пределах мостика и может контактировать с соленой водой, поэтому они должны быть очень водостойкими или водонепроницаемыми. На рынке представлен широкий выбор морской электроники. Вот некоторые распространенные устройства, которые можно найти на современных кораблях:
Эти системы должны координировать данные со многих устройств на корабле и взаимодействовать с системами управления и силовыми установками, чтобы удерживать судно на заданном курсе.
Картплоттер — это устройство, используемое в морской навигации для объединения данных GPS с электронной навигационной картой (ЭНК) для отображения положения, курса и скорости судна, а также может отображать дополнительную информацию от радара, автоматических информационных систем (АИС) или других датчиков. Электронные картплоттеры должны использоваться с одним или несколькими компьютерами, а также могут отображать данные от других датчиков, таких как эхолокаторы, радары и/или гидролокаторы или автоматические информационные системы.
Современные судовые компасы используют серию волоконно-оптических гироскопических датчиков и компьютеров для определения севера. Эта система обычно включает датчики, оборудование управления и отображения, а также интерфейс, связанный с другими навигационными устройствами корабля и системой глобального позиционирования.
Акустические устройства, использующие излучаемые и регистрируемые электронным способом звуковые импульсы для обнаружения подводных объектов. К ним относятся передатчики, приемники и оборудование, используемое для анализа акустической информации.
Системы глобального позиционирования — это космические радионавигационные системы, которые передают высокоточные навигационные импульсы пользователям на Земле или вблизи нее.
Рост цен на судовое топливо и ужесточение правил выбросов привели к развитию технологий, используемых для измерения, мониторинга и составления отчетов об использовании топлива. Электронные устройства MFM могут снизить затраты на топливо и повысить эффективность работы.
Морская УКВ-радиостанция используется всеми большими кораблями и большинством малых морских судов для вызова спасательных служб и связи с гаванями, шлюзами, мостами и пристанями. Морской УКВ-приемник состоит из передатчика и приемника и работает только на стандартных международных частотах, предназначенных для морского использования.
Радар — это система обнаружения объектов, которая излучает электромагнитные волны и анализирует их взаимодействие с объектами. Радиолокационные системы способны определять дальность, высоту и скорость движущихся и неподвижных объектов, таких как самолеты, корабли, наземные транспортные средства и метеорологические объекты.