Расположение гребных двигателей и топлива в средней части по длине корпуса имеет то преимущество, что при израсходовании топлива, воды и судоремонтных материалов судно-мастерская не получит значительного дифферента на корму, как при расположении главных двигателей в корме, а запасов топлива в средней части. Это имеет некоторое значение для работы станочного и другого производственного оборудования.
Кроме того, считают целесообразным отделить механический цех от кузнечного, особенно при наличии в последнем механического молота, расположив между ними машинное отделение - атлантниро калининград ремонт судов.
С другой стороны, дифферента на корму, вызываемого расположением машинного отделения в корме, можно избежать соответствующим размещением горючего и пресной воды в носовой части. Кроме того, можно предусмотреть замещение топливных цистерн водой или прием водяного балласта в соответствующие цистерны. Автоматическое замещение забортной водой топливных цистерн в настоящее время широко практикуется на больших морских судах.
Главные механизмы, обслуживающие цехи, либо размещают в помещении гребных двигателей, либо выделяют для них отдельное помещение. Первый способ является более экономичным, так как он позволяет уменьшить первоначальные затраты, увеличить производственные площади, упростить схемы электрооборудования и уменьшить состав машинной команды. Но при этом ухудшаются условия работы команды и уменьшается живучесть энергетической установки.
На несамоходных плавучих мастерских машинные отделения размещают преимущественно в средней части корпуса.